Руководство компаний понимает, что озвучивание миссии и ценностей — это только начало. Самое важное — донести всё это до сотрудников, чтобы все пункты были приняты работниками. Чтобы удачно внедрить новые ценности, руководителям нужно ежедневно их демонстрировать.
Представим, что вы — специалист с большим опытом работы, который решил поменять место работы. Как вы будете выбирать нового работодателя?
Первое, что приходит в голову — проверить список компаний ТОР-500 Fortune. В таких коллективах особенную роль играет корпоративная культура: миссия и ценности, которые продвигает организация. Попасть в такие команды тяжело, так как работники не захотят покидать свои места в этой компании.
Мне повезло поработать с топ-менеджментом нескольких компаний из списка ТОР-500 Fortune. Я заметил одну деталь. Сотрудники в этих командах работают не только за деньги, но и за идею. Они гордятся тем, что делают. Социальный подтекст очень важен, ведь он “заряжает” людей. Работники создают крутой проект или продукт, которым будут пользоваться поколения. Это настоящий стимул для развития.
Миссия и ценности организации — это инструмент, который работает. Например, сотрудники магазина “ВкусВилл” демонстрируют ценности компании через обращения к покупателям:
- “Научить Вас пользоваться кассой самообслуживания?” — ценность в доверии;
- “Помочь Вам упаковать товар?” — это ценность во взаимопомощи.
Внедрить миссию и ценности пытается малый и средний бизнес. Получается, правда, это не у всех.
Я провел исследование и выявил, что в среднестатистической российской компании существует пять ценностей. Из них сотрудники помнят только две.
Руководство компаний понимает, что озвучивание миссии и ценностей — это только начало. Самое важное — донести всё это до сотрудников, чтобы все пункты были приняты работниками. Чтобы удачно внедрить новые ценности, руководителям нужно ежедневно их демонстрировать.
При правильном подходе эти действия обернутся финансовой прибылью. Также сотрудники станут более вовлеченными в процесс работы.
Команды, которые объединены ценностями и миссией, становятся более эффективными и осознанными. Сотрудники, работающие в компании с идеей, получают не только финансовую прибыль, но и возможность сделать мир лучше.
Что даёт миссия руководству?
Руководство начинает осознавать, в чем смысл бизнеса кроме денег. Организация становится ближе к покупателям и партнерам. Ценности порождают необходимость.
Миссия выделяет компанию среди конкурентов. Корпорация с выбранной направленностью будет иметь более высокую значимость и рейтинг в обществе.
Существуют различные доски объявлений, а есть ЦИАН, который поможет легко подобрать квартиру для переезда. Куда вы пойдете искать себе новое жилье?
Важность создания и внедрения миссии и ценностей должна быть очевидна руководству. Топ-менеджмент — главный идеолог, который продвигает эти элементы.
Что даёт миссия персоналу?
В первую очередь удовлетворение от деятельности, эмоциональную вовлеченность, гордость за работу именно в этой организации. Людям необходимы моральные ориентиры, которые показывают приверженность к социальной миссии.
Например, компания Coca-Cola сотрудничает с Красным Крестом. Корпорация помогает людям, которые оказались в сложной ситуации после стихийных бедствий. Coca-Cola поставляет воду в пострадавшие районы.
Моя миссия — делать команды осознанными. Для этого я провожу тренинги: «Gallup StrengthsFinder», «Конструктор», «Миссия и ценности», «Знакомство».
В блоке “Миссия и ценности” мы создаем их или внедряем уже имеющиеся. Также отвечаем на вопросы: Что такое миссия? Какие миссии бывают? Из чего они состоят? Как ценности помогают бизнесу? О чем могут быть ценности? Может ли каждый работник демонстрировать их ежедневно?
После плодотворной работы корпорация приходит к осознанию, зачем она существует и какую идею воплощает. Может быть, компания не просто перерабатывает мусор, а помогает улучшать экологическую ситуацию в мире? Или организация не просто продает освежители воздуха, а делает жизнь людей комфортнее?