Миссия компании — зачем создавать и как внедрять?

Зачем создаются компании? Для чего люди решают, что теперь они будут производить обувь/продавать продукты/добывать нефть? «Зарабатывать деньги» – самый очевидный ответ. Но я, пожалуй, не соглашусь.

Зачем создаются компании?

Для чего люди решают, что теперь они будут производить обувь/продавать продукты/добывать нефть?

«Зарабатывать деньги» — самый очевидный ответ. Но я, пожалуй, не соглашусь. 

Представьте — есть в вашем доме два продуктовых магазина – с примерно одинаковым ассортиментом и ценами. Один работает «за деньги”, а второй, «чтобы накормить вас самыми свежими и вкусными продуктами».

Куда пойдете? Я – точно во второй)

Миссия, ради которой компания работает – вот что, при прочих равных,  отличает два этих магазина.

Вспомните самые известные компании мира – их миссия неотделима от деятельности. 

  • Facebook существует, “чтобы дать людям возможность общаться и сделать мир более открытым и единым». 
  • GOOGLE стремиться «Организовать информацию мира и сделать ее повсеместно доступной и полезной».

Миссия – это то, что идет впереди успешной компании. То, что близко и ценно потребителю. Это Великая Цель, и путеводная звезда.

А еще – великолепный инструмент продаж и способ повышения лояльности аудитории (вспоминаем пример про магазины у дома).

Если у Вашей компании есть четко сформированная и понятная всем Миссия – вы уже на шаг впереди конкурентов.

Как же сформулировать миссию компании или проверить имеющуюся на актуальность? 

Ловите 4 практических совета:

1. Четко сформулируйте ЗАЧЕМ вы работаете и чем уникальны. Попробуйте сопоставить эти тезисы.

Избегайте стандартных формулировок, похожих на советские агитационные плакаты) Если в голове крутится что то вроде “Мы работаем честно и открыто, с заботой о клиентах и сотрудниках” – не тратьте свое время. Подобные лозунги не добавят индивидуальности вашей компании.

Удачный пример «Наша Миссия – делать Команды осознанными». 

Из формулировки понятно, что компания занимается организацией командных мероприятий. При этом сразу обозначается, что это не бег в мешках, а глубокая проработка осознанности всех участников.

В одном коротком предложении – понимание ЧТО делает компания,  и отражение уникальности предоставляемой услуги.

2. Пусть миссия Вашей компании будет простой и вдохновляющей. 

Прежде всего она должна вдохновлять Вас и Вашу команду. Поэтому, не лишним будет спросить у коллег – близка ли им сформулированная вами Великая Цель, насколько откликается? 

Возможно, вы что-то доработаете после командного обсуждения, но это уже точно будет ваша общая – одна на всех, Мисcия.

3. Помните о тех, для кого Вы работаете. 

Пусть польза для потребителя от Вашей работы будет очевидна. 

Будьте честны.  

Например, вы поставляете в магазины куриное мясо. Кормите цыплят  специальным образом — так, что через неделю от роду они весят килограмм)

Лучше расскажите, как свежее мясо молниеносно попадает на прилавки магазинов, а не про экологически-чистое производство и зерновой откорм.

Не обманывать Потребителя = инвестировать в будущие прибыли.

4. Сделайте Миссию фундаментом для стратегии дальнейшего развития компании.

В качестве примера давайте посмотрим на Миссию Procter & Gamble:

«производить продукцию наивысшего качества и потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах.»

Глобальная стратегия очевидна — компания будет наращивать присутствие на мировых рынках и работать над качеством продукции.

Попробуйте и вы отразить в формулировке своей Миссии перспективы развития –  клиенты и сотрудники точно будут понимать, к чему стремится компания)

Очень важно помнить: 

Деньги – следствие реализации Компанией своей Миссии. И чем увереннее Компания её реализовывает, тем лучше финансовый результат)

Важнейший вопрос при формировании миссии – её внедрение в компании на всех уровнях. 

Потому что по статистике, миссию, о которой заявляет работодатель, своими словами могут рассказать только 40% сотрудников. Остальные не то, что не разделяют – они её не знают.

При этом, 77% HR считают, что сопричастность миссии и ценностям компании повышает качество работы коллег и производительность труда.

Что нужно сделать, чтобы сотрудники разделяли и реализовывали миссию организации?

 Дайте сотрудникам возможность влиять на происходящее.

Миссия – мощнейший актив компании. Её реализация может менять мир и людей.

Транслируйте это убеждение каждому сотруднику, но в формате его конкретных действий. Каждый из них, совершенно точно, может оказывать влияние на происходящее и в компании, и в жизни – своими действиями или бездействием. 

Главный носитель миссии – руководитель.

Это условие видится мне самым важным.

Первое лицо – тот, на кого равняются, так или иначе, все сотрудники.

Простой пример – если директор часового завода Tissot сам носит Rolex – о какой эмоциональной связке руководителя с компанией может идти речь? И какой месседж он транслирует коллегам?

Директор, безусловно, сам должен быть бренд-амбассадором фирмы. Пусть  утверждение «первое лицо=компания» работает всегда, в том числе во вне рабочее время.  Демонстрируя всеми своими действиями сопричастность миссии корпорации, директор «зажигает» сотрудников, не дает повода усомниться в выбранном пути. 

Хороший пример – основатель и руководителеь компании SPLAT – Евгений Демин. 

Он всеми своими действиями – и бизнесовыми и житейскими – реализует миссию компании – «помогать людям быть здоровыми, красивыми и успешными».

Ежемесячно Евгений пишет письма для покупателей, которые вкладывают в каждую коробку с зубной пастой, организовал экологически сознательное производство, ведет лекции для студентов, жертвует 10% от дохода компании на благотворительность, и сияет белоснежной улыбкой. 

Все процедуры компании должны отражать её миссию

Если вы заявляете «Открытость» базой вашей миссии – пусть каждый в команде знает, что доступ к первым лицам возможен оперативно, а не по записи за несколько недель. 

Что каждый сотрудник может говорить о проблемах и неудобствах, связанных с работой, открыто, и будет услышан.

 Для потребителей «Открытость» может выражаться в возможности «клиентского» дня, например.  Когда любой человек может прийти в офис или на производство на экскурсию и посмотреть, как работает его любимая компания. 

Начните с этих шагов. Пусть это будут «три кита» на которых держится корпоративная культура и миссия компании. Результат не заставит себя долго ждать)