Привет, коллеги! Несколько лет назад я писал, что моя сессия «Mission&Values» опережает рынок и будет актуальна через несколько лет. Так и случилось. Всё больше компаний понимают всю важность миссии и ценностей как глобальной части корпоративной культуры.⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

Но чем дальше в лес, тем больше дров 😁 Чем больше я провожу таких сессий, тем чаще встречаются паттерны, о которых просто нельзя молчать)

Чтобы избежать «миссия у нас есть, но она не работает», давайте пройдёмся по основным моментам, которые нужно учесть:

⁣⁣⠀

📍Ценности, спущенные сверху, точно не станут ДНК компании ❌

⁣⁣⠀

Просто потому, что сложно сравнивать степень важности одной и той же ценности для ТОП-менеджера и рядового сотрудника.⁣⁣ Сверху придумали, разработали, потратили дорогущее время ТОПов, спустили сотрудникам. Те покивали, особо ничего не поняли, пошли дальше работать. После иногда натыкаются на визуализацию миссии и ценностей на стенах в офисе или мерче. Неплохой результат, если ставили цель «чтобы было».⁣⁣..

Именно поэтому коллегам нужно дать повзаимодействовать с этими сущностями на этапе презентации. «Примерить» на себя, понять, как можно на уровне действия их проявлять. ⁣⁣⠀

После такой работы Миссия и Ценности перестанут быть словами, а станут рабочим инструментом в достижении бизнес-целей.⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

📍Больше 4 ценностей человек вряд ли запомнит. 

А расшифровать и пояснить не сможет тем более.⁣⁣ Не гонитесь за количеством — лучше сосредоточиться на 3-4 и сформулировать их максимально просто и ёмко.

⁣⁣⠀

📍Миссия — это вообще НЕ про деньги!⁣⁣⠀

Не может миссия компании звучать как «Миллиардная капитализация» (я видел такие формулировки неоднократно)⁣⁣. Это может быть финансовой целью, но ничем больше.⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

📍Ролевые модели.⁣⁣⠀

Выделяйте среди сотрудников «амбассадоров миссии и ценностей» — тех, кто своим примером демонстрирует их каждый день.⁣⁣ Так любому другому участнику команды на уровне действия будет понятно, как реализуется ценность «Слышать клиента», к примеру.

Моя сессия «Mission&Values» — это проект №1 во всей программе развития CrewMaker, с точки зрения наполненности смыслом для команд. В нём много про суть, сопричастность и понимание своей роли в реализации миссии компании. ⁣⁣Если вы хотите избежать модели «миссия у нас есть, но она не работает» — с радостью поработаю с вашей командой. За подробностями и презентацией жду вас в личных сообщениях 🙌 Мои контакты можно найти в разделе «Контакты».