Привет, коллеги! Несколько лет назад я писал, что моя сессия «Mission&Values» опережает рынок и будет актуальна через несколько лет. Так и случилось. Всё больше компаний понимают всю важность миссии и ценностей как глобальной части корпоративной культуры.⠀
⠀
Но чем дальше в лес, тем больше дров 😁 Чем больше я провожу таких сессий, тем чаще встречаются паттерны, о которых просто нельзя молчать)
Чтобы избежать «миссия у нас есть, но она не работает», давайте пройдёмся по основным моментам, которые нужно учесть:
⠀
📍Ценности, спущенные сверху, точно не станут ДНК компании ❌
⠀
Просто потому, что сложно сравнивать степень важности одной и той же ценности для ТОП-менеджера и рядового сотрудника. Сверху придумали, разработали, потратили дорогущее время ТОПов, спустили сотрудникам. Те покивали, особо ничего не поняли, пошли дальше работать. После иногда натыкаются на визуализацию миссии и ценностей на стенах в офисе или мерче. Неплохой результат, если ставили цель «чтобы было»...
Именно поэтому коллегам нужно дать повзаимодействовать с этими сущностями на этапе презентации. «Примерить» на себя, понять, как можно на уровне действия их проявлять. ⠀
После такой работы Миссия и Ценности перестанут быть словами, а станут рабочим инструментом в достижении бизнес-целей.⠀
⠀
📍Больше 4 ценностей человек вряд ли запомнит.
А расшифровать и пояснить не сможет тем более. Не гонитесь за количеством — лучше сосредоточиться на 3-4 и сформулировать их максимально просто и ёмко.
⠀
📍Миссия — это вообще НЕ про деньги!⠀
Не может миссия компании звучать как «Миллиардная капитализация» (я видел такие формулировки неоднократно). Это может быть финансовой целью, но ничем больше.⠀
⠀
📍Ролевые модели.⠀
Выделяйте среди сотрудников «амбассадоров миссии и ценностей» — тех, кто своим примером демонстрирует их каждый день. Так любому другому участнику команды на уровне действия будет понятно, как реализуется ценность «Слышать клиента», к примеру.
Моя сессия «Mission&Values» — это проект №1 во всей программе развития CrewMaker, с точки зрения наполненности смыслом для команд. В нём много про суть, сопричастность и понимание своей роли в реализации миссии компании. Если вы хотите избежать модели «миссия у нас есть, но она не работает» — с радостью поработаю с вашей командой. За подробностями и презентацией жду вас в личных сообщениях 🙌 Мои контакты можно найти в разделе «Контакты».