Классно, когда компания работает на понятный всем результат. Другое дело, если учредители не могут договориться, что они хотят иметь на выходе 🤷♂️ Всем известная басня, где каждый тянул лямку от телеги в свою сторону, довольно часто лежит в основе реальной модели управления бизнесом.
Чтобы «воз» не просто сдвинулся с места, а двигался в горку, необходимо сонастроить всех, кто «у руля» 😉
Расскажу, как это сделать на конкретном примере.
Имеем трёх учредителей одной крупной компании. Ожидания партнёров категорически не совпадают. Есть взаимные претензии, что влияют на всю систему: первый не может реализовать «золотые горы» для клиента, что наобещали остальные акционеры, второй проводит в офисе встречи по своему параллельному бизнесу, третий играет в компьютерные игры на рабочем месте. Это всё расхолаживает команду, которая и так не очень понимает, куда бежит.
Условно делю сессию на две части. В первой мы работали над сонастройкой учредителей. В нашей совместной работе им удалось договориться, в какую горку поедет «воз». Определён флагманский продукт и, выявлена необходимость синхронизации всех процессов. Было достигнуто соглашение о финансовом результате компании. Кардинальные перемены ждут команду. Она, как отражение акционеров, работала хаотично, а местами не работала вовсе. Поэтому было принято решение её перенастраивать, доращивать людей, которым новые цели откликаются. А с кем-то распрощаться.
На вторую половину сессии мы пригласили
ТОП-менеджеров, которые задействованы в конкретных направлениях, но не имели видения общей картины бизнеса. Работа с ТОПами привела к созданию Action Plan, в котором каждый затаскивает 100% целей 💪🏻 Также распределили ответственность между учредителями во всех этих процессах.
По итогу у всех партнёров синхронизировалась траектория развития бизнеса. Есть чёткое понимание, кто за что отвечает и как должна работать команда для достижения поставленных целей.
Встречаемся с командой вновь в январе 2024 года, чтобы подвести первые итоги и определить цели на ближайшее полугодие 😎