Всем доброго понедельника 🙌
Думаю вам знакома ситуация: пока один коллега в команде долго и нервно не может решить поставленную задачу, другой — с более подходящими навыками — решит её на раз. Но как распределить задачи равномерно? 🤔
На командной сессии мы проговариваем, что у каждого человека есть задачи, которые связаны с его сильными сторонами, а есть те, что он делает только потому что «надо».
Я предлагаю каждому сотруднику применить «фотографию рабочего дня». Этот метод позволяет понять, сколько времени в течение рабочего дня уходит на ту или иную задачу. Две недели команда смотрит и документирует, на что уходит их рабочее время. К концу срока мы вновь собираемся, и уже каждый понимает: что соответствует его сильным сторонам, а что связано со слабыми — отвлекает, раздражает и даже разрушает.
📍После мы делаем так называемую «БИРЖУ ЗАДАЧ». Например, участники делятся:
— Мне очень тяжело даётся брифинг агентств. А вот генерировать идеи и просчитывать проекты — это вот моё. Так что хотел бы кому-нибудь передать брифовку агентств.
— А я как раз мечтаю брифовать агентство, а история с аналитикой вообще не моя.
— Я готов забрать аналитику, но точно больше не хочу общаться с клиентами.
И так далее: все делятся своими наблюдениями и ощущениями и предлагают обменяться обязанностями.
❗️Интересный факт. Достаточно сократить 15% нересурсных задач — перераспределить их, и уровень энергии, продуктивность и общая эффективность команды вырастут. Так, одна команда, в которой было около 40% выгоревших сотрудников, спустя пару месяцев отметила, что все наполнены энергией, а ещё и задачки закрываются с очень хорошим перформансом.
Что получаем в итоге ⬇️
Благодаря оптимизации разделения обязанностей в зависимости от навыков своих сотрудников, вы сформируете разностороннюю команду.
И самое главное, так вы сохраните вовлечённость своих сотрудников. Не игнорируйте их способности, прислушивайтесь к их предложениям. Дайте им почувствовать, что их мнения и экспертиза важны и для команды, и для бизнеса в целом 🫶🏻
Делитесь в комментариях, от каких задач на работе вы бы с радостью отказались, а какие вас сильно заряжают 😉 Начну с себя ⬇️
Заряжает всё, что связано с моими ТОП5 талантами: Activator, Focus, Individualization, Competition, Maximizer. Я быстро даю движение своим целям, классно выстраиваю отношения с людьми, люблю соревноваться и достигать лучших результатов.
Не люблю быстро перестраиваться под меняющиеся обстоятельства в момент важных событий и поездок. С Adaptability у меня не очень)