Приветствую, коллеги! 🙌 Конфликт в бизнесе — это всегда бомба замедленного действия, которая только и ждёт неподходящего момента, чтобы развалить весь рабочий процесс. И если конфликт между коллегами в команде можно устранить с минимальными потерями, особенно если их функции не пересекаются, то конфликт между руководителями разных департаментов — это всегда серьёзная тормозящая сила в движении к целям компании.
Ситуация: ко мне на сессию пришли два руководителя из разных департаментов: один — продажи, другой — маркетинг. Их рабочее взаимодействие превратилось в постоянную борьбу за ресурсы и влияние.
Мы не будем разбирать их конфликт по бизнес-части, так как непонятная система KPI будет органически приводить к недопониманиям. Но и разводить руками со словами «тут ничего не поделаешь» — тоже не будем. Потому что «поделать» всегда есть что 😉
Проанализировав отчёты Gallup обоих руководителей, становится ясно, что одна из основных причин в их разногласии — это совершенно разный набор их сильных сторон.
Таланты руководителя продаж:
Мышление (Intellection), Взаимосвязанность (Connectedness), Осмотрительность (Deliberative), Гармония (Harmony), Отношения (Relator) — достаточно медленные, но концептуальные таланты. Ему нужно разбираться во всём постепенно и смотреть на всю картину целиком. Видит все причинно-следственные связи, которые могут возникнуть. Ищет самые безопасные решения с заботой о людях.
То есть его профиль максимально процессный, очень бережный и спокойный. При этом принимает качественные решения, компания с ним растёт хорошо, но к нему есть вопросы с точки зрения смелости этих решений. Они всегда консервативные и безопасные.
Таланты руководителя маркетинга:
Коммуникация (Communication), Обаяние (Woo), Распорядитель (Command), Уверенность (Self-assurance), Генератор идей (Ideation) — это такой проявленный лидер. Он вообще без эмпатии и таланта строить отношения. Максимально чёткий, конкретный, бизнесовый. Это всегда про гениальные идеи, быстрые результаты и смелость решений. Но без учёта рисков.
И теперь представьте, как они смотрят на работу друг друга, через призму своих талантов?
Один видит в оппоненте «обезьяну с гранатой» (делает кучу ошибок, тратит ресурсы впустую, работает только на интуиции, которую не может обосновать разумно), другой — «тормозящего бюрократа» (медленный чувак, который не умеет быстро принимать решения, несмелый, пытается отобрать ресурсы).
Решение: выявить и переосмыслить сильные стороны друг друга.
Доношу, что там, где руководитель продаж задаёт много уточняющих вопросов коллеге по маркетингу — это не способ саботировать, а потребность проанализировать данные и минимизировать риски. А когда руководитель маркетинга запрашивает быстрые решения у продаж — запрос основан на желании дать «прорасти» как можно большему количеству идей и способности находить возможности в кратчайшие сроки.
Так постепенно мы нащупываем зоны, где коллеги друг другу не мешают, а помогают и в чём-то даже дополняют. Например, первому, прежде чем запускать какой-то проект, нужно пойти ко второму и попросить гениальных, прорывных, смелых идей. Затем он сам их отсмартует и проверит на безопасность. А второй будет обращаться к первому за просчётом рисков и построением стратегий, но обязательно нужно дать на это время. Это поможет избежать импульсивных ошибок.
В результате отношения между руководителями значительно улучшились. Всё, что касается знаний мотивов поведения, понимания механизмов работы психики и сильных сторон друг друга, безусловно, помогло им выстроить коммуникацию без постоянного скатывания в конфликт.