Пост негодования заказывали? 😁 Привет, коллеги! Хотел поговорить о том, что бывает, когда заказчик настаивает на «небольших изменениях» в моих программах.
Все свои тренинги я постоянно кастомизирую под каждую команду, но всегда делаю это сам, исходя из глубокой предварительной работы и моего большого опыта работы бизнес-тренером.
Но бывает и такое:
Тимбилдинг «Знакомство» для компании в офлайне на 150 человек. Заказчик настаивает на оформлении готовой презентации в корпоративном стиле компании, делая сам из динамичных и драйвовых слайдов скучные картинки, нецепляющие внимание 🤦♂️ Получается шаблонный корпоративный документ, который теряет всё своё очарование, нацеленное на совместное взаимодействие, расслабление, неформальное и живое общение…
И это только начало) Я приезжаю на мероприятие, когда у команды уже полдня идёт стратсессия, и перед стартом моей части вижу следующую картину. Бокалы с шампанским начинают захватывать зал. Я обращаюсь к организатору с вопросом о том, зачем нужен алкоголь перед тимбилдингом? «Пусть люди расслабятся, мы всегда так делаем». Круто, конечно, но это так не работает, ребята 🙅♂️ Я рекомендую убрать алкоголь, но «уже ведь налито» и «мы не будем напиваться»…
А дальше всё пошло так, как я и предполагал из своей практики — алкоголь перед командообразующим мероприятием не расслабляет, а «сдувает» команду 👎 Заказчик получил не 100%-ое, иногда даже номинальное, участие своих сотрудников. Конечно! Люди не идут в глубину, для них атмосфера априори небезопасна, ведь кто-то из коллег уже с третьим бокалом, а где-то проскальзывает неуместный юмор. «Зачем мне делиться личным, если в такой обстановке меня могут затроллить?» И правда, зачем? 🤔
Камерной атмосферы, где люди ходят идти в глубокие отношения и по-человечески узнавать друг друга, невозможно добиться, конкурируя с алкоголем. Добавим сюда презентацию на экране, которая не цепляет внимание, не выделяется, а обозначена, как очередной корпоративный документ «для галочки».
На всех этапах подготовки, как только я узнавал о таких «правках», сразу предупреждал о негарантированном результате, но повлиять на это уже не мог. Я не знаю ни одну историю, когда наличие алкоголя на командообразующем мероприятии сыграло бы в плюс команде. Поэтому я против таких изменений в моих программах. Хорошо, что бОльшая часть моих заказчиков разделяет мои взгляды. А вот после, когда цель сессии достигнута, собраться всей командой на ужин под бокал хорошего вина — ещё никому не помешало 😉