В 2024 году я провёл 33 конфликтные сессии. Как думаете, сколько бизнес-отношений мне удалось сохранить?

Доброго понедельника, коллеги! Не буду вас томить: 28 из 33 отношений удалось сохранить при модерации конфликтов.

Давайте поговорим о том, как выстроить кросс-функциональное взаимодействие между конфликтующими департаментами.

Чаще всего «ноги растут» из конфликта между руководителями этих департаментов, а дальше уже по накатанной: «Твой руководитель вставляет палки в колёса моему, значит, нужно ответить коллегам из этого отдела тем же! В бооооой!» 😅

Для лучшего понимания — давайте на примерах. Возьмём руководителя продаж и руководителя маркетинга, что никак не могут договориться.

🤔 С чего начнём? Правильно! С анализа их отчётов Gallup 😉

🤔 Что видим? И снова — правильно! Совершенно разный набор их сильных сторон 😨

📍Таланты руководителя продаж:
Мышление (Intellection), Взаимосвязанность (Connectedness), Осмотрительность (Deliberative), Гармония (Harmony), Отношения (Relator) — довольно медленные, но концептуальные таланты.

Ему нужно разбираться во всём постепенно и смотреть на всю картину целиком. Видит все причинно-следственные связи, которые могут возникнуть. Ищет самые безопасные решения с заботой о людях.

То есть его профиль максимально процессный, очень бережный и спокойный. При этом принимает качественные решения, компания с ним растёт хорошо, но к нему есть вопросы с точки зрения смелости этих решений. Они всегда консервативные и безопасные.

📍Таланты руководителя маркетинга:
Коммуникация (Communication), Обаяние (Woo), Распорядитель (Command), Уверенность (Self-assurance), Генератор идей (Ideation) — это такой проявленный лидер.

Он вообще без эмпатии и таланта строить отношения. Максимально чёткий, конкретный, бизнесовый. Это всегда про гениальные идеи, быстрые результаты и смелость решений. Но без учёта рисков.

🤔 И теперь представьте, как они смотрят на работу друг друга, через призму своих талантов?

Один видит в оппоненте «обезьяну с гранатой» (делает кучу ошибок, тратит ресурсы впустую, работает только на интуиции, которую не может обосновать разумно), другой — «тормозящего бюрократа» (медленный чувак, который не умеет быстро принимать решения, несмелый, пытается отобрать ресурсы).

🙌 Решение: выявить и переосмыслить сильные стороны друг друга.

Доношу, что там, где руководитель продаж задаёт много уточняющих вопросов коллеге по маркетингу — это не способ саботировать, а потребность проанализировать данные и минимизировать риски. А когда руководитель маркетинга запрашивает быстрые решения у продаж — запрос основан на желании дать «прорасти» как можно большему количеству идей и способности находить возможности в кратчайшие сроки.

Так постепенно мы нащупываем зоны, где коллеги друг другу не мешают, а помогают и в чём-то даже дополняют. Например, первому, прежде чем запускать какой-то проект, нужно пойти ко второму и попросить прорывных, смелых идей. Затем он сам их отсмартует и проверит на безопасность. А второй будет обращаться к первому за просчётом рисков и построением стратегий, но обязательно нужно дать на это время. Это поможет избежать импульсивных ошибок.

❗️В моменте всё ясно и понятно, но какие результаты были СПУСТЯ 2 МЕСЯЦА после нашей встречи?

Отношения между руководителями значительно улучшились. Всё, что касается знаний, мотивов поведения, понимания механизмов работы психики и сильных сторон друг друга, безусловно, помогло им выстроить коммуникацию без постоянного скатывания в конфликт.

Команды обоих отделов выдохнули, так как не нужно больше играть в войнушку друг с другом. И все общие процессы задвигались в несколько раз быстрей.