Привет, коллеги! Недавно писал пост, где перечислил антитренды при создании миссии и ценностей компании.
И чтобы это не выглядело так: сказал как не надо делать, а как надо — сами думайте 😁, давайте разберём этапы разработки и внедрения работающей миссии.
Этап 1. Предподготовка
До сессии каждый участник готовится к ней, отвечая на вопрос: какой вы видите миссию компании? Ответы станут неиссякаемым источником креатива и продемонстрируют ДНК бизнеса. Необходимо выделить не только лучшие варианты, но и те, что подсвечивают смысловые пересечения в формулировках разных людей.
На этапе подготовки важно синхронизировать команду и рассказать:
📍что такое миссия, ценности,
📍чем они отличаются от видения и стратегии,
📍обратить внимание на то, что миссии бывают короткие или длинные; запоминающиеся или косно написанные; рабочие или не рабочие.
Этап 2. Составление критериев
На этом этапе необходимо определиться с критериями, которые важно заложить в миссию. Для этого идеально подходит формат квиза. В процессе фасилитатор выводит на экран миссии известных компаний и предлагает угадать, кому они принадлежат.
После этого он спрашивает аудиторию:
📍 Как вы считаете, классно ли они сформулированы?
📍Работают ли?
📍Мотивируют ли?
В результате обычно можно вывести набор из критериев для формирования собственной миссии компании.
Например: важно, чтобы она отражала специфику продукта, или — важно, чтобы был учтен уровень сервиса. Нужно помнить, что миссия — это не про деньги, поэтому финансовые критерии не подходят.
Этап 3. Формирование миссии
Приступим к созданию скелета миссии. Для этого можно разделить всех участников на равные команды и предложить каждой из них ответить на восемь вопросов:
🔘 Что делает наша компания?
🔘 Во имя чего мы этим занимаемся?
🔘 Кто наша ЦА?
🔘 Какие потребности клиентов мы удовлетворяем?
🔘 Что сделает нашу компанию успешной через десять лет?
🔘 Каким путем мы достигнем этого успеха?
🔘 Как мы помогаем миру и обществу?
🔘 Почему мы считаем себя успешными?
Ответы позволят создать миссию, которая отражает реальность, а не звучит как призыв из рекламного ролика — еще одна частая ошибка, которую допускают фаундеры.
В результате компания получит варианты в разных формулировках, но с одним смыслом. Осталось выбрать лучший, проверить его на соответствие критериям и отдавать в тестирование.
Важно: часто фаундеры пытаются сделать миссию максимально исчерпывающей. В итоге получается лист формата А4, написанный мелким шрифтом 😁Ни один сотрудник это не запомнит: миссия должна быть короткой и легко запоминающейся.
Этап 4. Проверка с позиции каждого стейкхолдера
Миссию необходимо валидировать. Представьте стейкхолдеров компании — сотрудников, поставщиков и других — а затем попробуйте «встать на их место» и ответить на вопросы: «Отзывается ли во мне эта миссия?»
Этап 5. Внедрение в компанию
После того как миссия создана, валидирована и «одобрена» стейкхолдерами, необходимо ее внедрить. Каждому подразделению в компании нужно создать план действий. Руководители описывают необходимый результат, формируют цели и план реализации. Существуют разные способы внедрения миссии. Например:
Провести мероприятие, на котором с ними знакомятся все сотрудники компаний, — от руководителей до уборщицы.
Так ваша миссия станет эффективным инструментом мотивации и будет внедрена на уровне поведения, действий и решений каждого сотрудника.
Нужны рабочие миссия и ценности для вашей компании? С радостью выступлю в роли фасилитатора такой сессии для вас. За презентацией сессии «Миссия и ценности» пишите в личные сообщения 😉 Мои контакты можно найти в разделе «Контакты».