Зачем бизнесу коучинг и как выбрать коуча для своей компании 

40% всех компаний из списка Fortune 500 инвестируют в бизнес-коучинг. По словам Эрика Шмидта, экс-CEO компании Google и бывшего члена совета директоров Apple, обе компании во многом обязаны своей оценкой в триллион долларов своему бизнес-коучу Биллу Кэмпбеллу.

В какой-то момент почти все владельцы бизнеса обнаруживают, что без дополнительной поддержки вывести свое детище на новый уровень не получится. Этой опорой и проводником к желаемой цели становится бизнес-коуч.

Как выбрать коуча для вашего бизнеса:

1️⃣ Самое важное ― это образование. Минимальный срок обучения для получения сертификата профессионального коуча в ICF (Международная федерация коучинга) составляет 128 часов. Чтобы получить другие уровни сертификации, нужно наработать 100, 500 или 2500 часов практики (уровни АСС, РСС, МСС). Каждый год коуч должен подтверждать свою квалификацию: не менее 40 часов занятий. Причем история с образованием ― это не только про «корочку», но и про владение несколькими подходами и умение их миксовать в процессе сессии, понимая, что нужно конкретному клиенту.

2️⃣ Коуч должен понимать, о чем он говорит, быть конгруэнтным. 

Как правило, бизнес-коуч сам опытный предприниматель, набивший не одну шишку и решивший использовать свои таланты в области наставничества. То есть если специалист предлагает услуги бизнес-коучинга, он должен быть в контексте, чтобы помогать достигать каких-то предпринимательских результатов. 

Если говорить про позицию executive-коуч, это человек, который совмещает в себе не одну роль и часто может выходить за рамки одного конкретного инструмента для достижения результата для клиента. Это и сам коучинг как суть, и менторинг, и даже психологическая работа.

3️⃣ Фокус должен быть на результате, а не на процессе. Грамотная постановка вопроса и постоянный возврат к цели как к главному ориентиру — ключевой навык коуча по бизнесу, которому учат во всех международных школах обучения коучингу. Наши мысли часто переплетаются и отводят внимание от исходной цели. В игру вступают эмоции, ограничивающие установки, страхи и убеждения. Коуч должен возвращать фокус на цель.

4️⃣ Несомненно, важна партнерская позиция. Это не коучу нужно работать с человеком, а человеку с коучем. Поэтому коуч никогда не навязывает свои услуги. У него есть экспертиза, благодаря которой клиент может прийти к своей цели. Это касается и корпоративной, и частной практики.

5️⃣ Профессиональный коуч ценит свое время и даже установочные сессии с CEO проводит за деньги. Многие коучи любят историю с бесплатными сессиями, сессиями-знакомствами и т.д. Я считаю, что это не самая правильная история. Если есть запрос от компании, лучше провести установочную сессию с первым лицом за деньги, чем встречаться для беспредметной бесплатной коуч-сессии. И если ему зайдет, то раскатывать обучение на команду, если нет — компания дальше ищет подходящего коуча. Конечно, поговорить с HR, рассказать о подходе, выяснить запрос — это бесплатно. Но коучинговая работа без оплаты не делается.

6️⃣ Хороший бизнес-коуч должен обладать искренним интересом к людям, желанием вкладываться в их развитие и быть заинтересованным в их росте. Коуч всегда работает с человеком из взрослой позиции. Не дает советов. Коуч искренне считает, что со всеми людьми все абсолютно в порядке. Его можно охарактеризовать как своеобразное зеркало для человека. Благодаря правильно поставленным вопросам бизнес-коуч помогает клиенту увидеть неосязаемые, неочевидные для него вещи. Подсветить неэффективность, какие-то его теневые стороны — то, куда человек сам по себе не хочет смотреть, но понимает, что это мешает двигаться вперед в профессиональном и личном планах. 

Чтобы выбрать одну из моих программ, пишите в личные сообщения. Я работаю как с командами, так и в индивидуальном формате. И всегда ориентирован на результат клиента — ведь это прежде всего и результат моей собственной работы 😉