Привет, коллеги! 🙌 Нахожусь в работе с компанией-единорогом из Узбекистана и сейчас мы на этапе партнёрских и индивидуальных сессий для ТОПов.
Знаете какая главная проблема практически каждого из этих руководителей? ДЕЛЕГИРОВАНИЕ. Когда почти из каждого утюга доносится «залог успеха — это делегирование» на практике всё совсем не так 🤷♂️ Почему? Легко сказать: «давай, начинай делегировать». Но как к этому прийти экологично, почти никто не говорит. Один из примеров, как с этой проблемой работаю я:
Мой клиент тотально не справлялся с функцией делегирования. А если и делегировал, то перепроверял за каждым сотрудником, находил косяки, и раз за разом убеждался, что проще всё самому сделать.
Работая, в общей сложности, по 13 часов в сутки, 5 из них тратил на перепроверку. У — успех 😁
На сессии мы с ним пошли в эту тему, чтобы выяснить, почему так. Работая в том числе в технике EMDR и wing-wave коучинга, я точно знаю, что подобные затыки всегда очень сильно эмоционально окрашены. ⠀
И этот случай не исключение. Прошлый руководитель делегировал ему и коллегам максимально странные, бессмысленные задания. Вся команда старалась их выполнять, но в итоге разругались с руководителем из-за таких поручений. ⠀
В результате сформировалось ограничивающее убеждение — делегирование приводит к конфликту.⠀
Прошло много лет, клиент сам стал руководителем, а делегировать так и не начал — эмоциональная связка никуда не делась.
На сессии в методологии wing-wave мы переработали эту конструкцию и дальше говорили про сильные стороны. Через несколько месяцев мы встретились, и я услышал: «Алексей, я не знаю, как вы это сделали, но делегирование теперь для меня не проблема!
Что случилось? Первое, и главное — после нашей сессии он эмоционально перестал бояться перепоручать коллегам задачи.
Второе — разделил весь свой функционал на тот, что требует его включения, и тот, что можно делегировать. Выбрал людей в своей команде, сильные стороны которых подходят под эти задачи, и поручил им исполнение.
Есть и более сложные случаи, где мы аккуратно и за несколько встреч разматываем клубок эмоций, на которых завязана проблема. Но решаем её всегда 😎
Классно, когда в рабочем арсенале есть множество инструментов, которые помогают клиенту достичь результат 😉 Даже если потом они говорят: «Я не знаю, как вы это сделали» 😁