Привет, коллеги! 🙌 Недавно ко мне обратился владелец бизнеса, который хочет выйти из операционки. В бизнесе есть генеральный директор, на которого возлагаются большие надежды. Именно ГД должен будет заниматься развитием продуктов, взаимодействовать с новыми клиентами, строить процессы, которые будут развивать весь бизнес. Моя задача — помочь ГД стать тем самым двигателем всей компании.
Какой бы ни был запрос, всё начинается с одного — акционер и ГД прошли Gallup) На личной сессии с первым мы выяснили, чего он ждёт от своего генерального и как он видит картину будущего своей компании. Если кратко, то ГД должен закрывать весь блок BDSM (Business Development Sales & Marketing). Но готов ли к этому сам генеральный? 🤔
На сессии с ГД вижу, что профиль его очень административный. Все таланты про поддержание процессов, выявление рисков, финансы, но никак не про управление продуктами. И чем больше мы с ним общаемся, тем чётче я понимаю, что на нём держится именно надёжность системы. Он и сам говорит про себя: «Моя миссия в работе сделать так, чтобы всё функционировало без перебоев».
Этот человек просто неспособен взять на себя амбициозные цели акционера. Талантов, которые будут драйвить бизнес, у него нет. Ситуацию можно описать словами одного известного человека: «Ваши ожидания — это ваши проблемы». Но не думайте, что на этом моя обратная связь закончилась 😅
Мы с владельцем понимаем, что двигателем компании должен быть другой человек. Выясняется, что такой человек есть — это коммерческий директор. Но встаёт вопрос о том, как ввести новую единицу: если оставлять эту должность под ГД, то этому амбициозному человеку будет не хватать свободы в действиях. А если новую единицу ставить выше ГД, то это может негативно сказаться на рабочих взаимодействиях.
Тогда мы перестраиваем структуру юрлиц в холдинге. Всё, что касается рабочих процессов, складской логистики, ассортимента и прочих административных моментов — лежит на текущем генеральном директоре. А всё, что касается BDSM, новых партнёрств — этим будет заниматься коммерческий директор. Должности будут находиться в горизонтали, каждый из них не подотчётен другому. Это сделано намеренно, чтобы текущий генеральный директор не блокировал стремление к развитию, которое есть у коммерческого. Они равны в полномочиях, никто из них не главнее, но таким образом бизнес имеет возможность получить драйв и динамику, которую хочет иметь у себя акционер, но при этом сохранит стабильность всех существующих процессов, которые важны для внутренней жизни холдинга.
Да, мои кейсы становятся всё сложнее и многограннее, и я этому очень рад! Я бы сказал так: «Ваши ожидания — это ваши проблемы, но вместе с Gallup мы найдём для них лучшее решение!» 😎