Сила Gallup в том, что в любой команде для каждого её участника можно найти «то самое место», где он будет ценен и проявлен. И вот очередной случай из моей практики, который это подтверждает.

Недавно я проводил командную сессию для FMCG компании. С первых минут бросалось в глаза, как три человека из команды очень сильно выбиваются из общего процесса. Команда их буквально отвергает и не воспринимает то, что они хотят донести. Эти «альбиносы» стали настоящими аутсайдерами для своих коллег.

Просмотрев профили Gallup всех участников, причина такого поведения становится абсолютно понятной для меня. Что же там было?

Те таланты, которыми обладали эти «альбиносы», были уникальными для этой команды. У каждого из троих были проявлены те сильные стороны, которых элементарно больше ни у кого не было. Например, оказалось, что человек, которого считали несерьёзным и даже легкомысленным, затаскивает крутые контакты в компанию, потому что обладает талантом Woo (обаяние). А коллега, которого все считали душнилой, что стопорит процессы, обладает проявленными талантами Discipline и Deliberative. То есть может видеть те риски, которые его коллеги вообще не способны рассмотреть.

Получается, если не знать ничего про сильные стороны своей команды, то 90% её участников, с похожими профилями, будут отвергать те 10% уникальных коллег, считая их изгоями. Но если команда посмотрит друг на друга через призму талантов Gallup, всё начинает меняться кардинальным образом.

На сессии я подсветил уникальные таланты «альбиносов», показав, как они влияют на общий результат. В результате, кроме того, что состоялось огромное количество крутых глубинных диалогов между участниками, где они честно говори друг другу, кто кого бесит и почему, люди почувствовали ценность каждого в своей команде.

В конце мы делали сессию обратной связи и прозвучали ценные для всех инсайты. Оказывается, таких глубинных диалогов у команды не было, даже когда они неоднократно отмечали Новый год и собирались на корпоративные мероприятия. А «альбиносы» стали ценной частью команды и смотрели на них совершенно по-новому. Для них нашли те роли, где их таланты проявляются и приносят пользу всей компании.